09.02.2008   l   14:09
18.07.2006
Дезинформационный калейдоскоп

Василий Розанов сказал, что у русских демократов неверный тон, заданный Герценом. Герцен, аристократ и миллионер, всю жизнь орал, что не надо ему ни мармелада, ни шоколада, он на всех плюёт и никого не ставит в грош. Эта позиция была если не оправданна, то, по крайней мере, понятна. Но когда в радикальное отрицалово ударилась разночинская голытьба, получилось не просто глупо, а, прежде всего, фальшиво.

Британские СМИ возникли и сформировались в 18 веке, в эпоху ожесточённого информационного соперничества с более культурной Францией. Прошло более двухсот лет, эпоха информационной холодной войны давно закончилась, но англичане не могут остановиться. Как начали врать и передёргивать, так и до сих пор в простоте слова не скажут. Попросите англичанина сказать «Московское время 22 часа 14 минут». Он будет колбасой ходить, специально сделает три ошибки и четыре передёргивания, скрючит ироничную рожу, задёргается в тике переморга. В общем, если вы видели комика Бина, то поймёте о чём я. Реальность большая, а англичанин маленький, и пока он с реальностью «борется», его от состязания с мирозданием корёжит по-чёрному.  Как говорится, идёт в разнос.

 Недавно в «Таймс» была опубликована заметка на тему «британские пиарщики мешают американцам улучшать имидж России». В таких случаях в России говорят: «Мужик, ты хоть понял, что сказал?» Аргументы островных шутов следующие:

1. Американская компания Ketchum была нанята кремлёвской администрацией для пропаганды позитивного образа России перед очередным саммитом G8.

2. Бывший помощник британского премьера Даррен Мерфи, и лорд Белл, политтехнолог Маргарет Тетчер, получили заказы (неведомо от кого) на контрпропаганду.

Далее сообщается, что ранее Бэлл пытался опубликовать рекламные материалы о Березовском, а Даррен связан с PR-компанией, которая оказывает услуги Ходорковскому.

При этом «гениальному пиарщику» Бэллу разместить материалы о Березовском не удалось (за большие деньги!), а пиар Ходорковского провален на десятилетие вперёд. То есть это типичные подставы, вроде кегебистки Литвинович, «помогающей» соперникам Путина.

Но если бы «Таймс» этим ограничилась, об этом не стоило бы писать. Эка невидаль! Обычная газетная ложь. Но в конце заметки англичане как ни в чём не бывало заявили, что кроме американской Ketchum на кремлёвскую администрацию работает БРИТАНСКИЙ Portland, который возглавляет Тим Аллен, тесно сотрудничавший с Тони Блэром.

Понятно, что англичане накануне G8 хотят перекрасить карася в порося и изобразить блэровского заморыша Путина, смертельно надоевшего американцам, чуть ли не американской креатурой, навязываемой Лондону насильно. Но зачем противоречить заявленной теме и каждым следующим предложением опровергать предыдущее?

Здесь мы видим синдром культуры, которая сформировалась в ожесточённой подзаборной полемике, так сказать обрела себя под забором. Подобное кручение информационного калейдоскопа с точки зрения англичанина есть шик и признак профессионализма. А на взгляд человека нормального это сначала вызывает отвращение, потом становится забавным: «Мели, Емеля».